аннотация к рабочим программам психолога

Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №47 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт – Петербурга
АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Рабочие программы педагога-психолога ГБДОУ детский сад №47
Фрунзенского района СПб разработаны в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155), с Санитарными правилами СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28; с Положением о службе
практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации №
636 от 22.10.1999 г., с Письмом Минобразования России от 22.01.98 №20-58-07ин/20-4
«Обучителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»; с Письмом
Министерства общего и профессионального образования РФ от 7 апреля 1999 года №
70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного
образования», с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагогапсихолога образовательного учреждения. Программы составлены в соответствии с
образовательными программами детского сада: Образовательная программа дошкольного
образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями
речи) ГБДОУ №47 и Образовательная программа дошкольного образования,
адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с
задержкой психического развития) ГБДОУ №47.
Построение образовательной работы на основе ФГОС ДО значительно повышает
роль педагога-психолога в решении задач развития дошкольного образования.
Психологическое сопровождение является необходимым условием, обеспечивающим
решение таких задач, определенных ФГОС ДО, как позитивная социализация ребенка, его
всестороннее личностное морально-нравственное и познавательное развитие, развитие
инициативы и творческих способностей.
Глобальной идеей современных изменений в сфере дошкольного образования
является психологизация системы дошкольного образования, а именно приведение в
соответствие практики дошкольного образования с теми специфическими
психологическими характеристиками дошкольного возраста, которые определяют его
уникальный вклад в общий цикл психического развития.
Психологизация – это процесс интеграции психологических знаний в образование
на всех его уровнях:
- на уровне сознания субъектов образования;
- на уровне проектирования, создания и использования образовательной среды;
- уровне отношений, посредством которых осваивается образовательная среда.
Психологизация предполагает, что психологические знания выступают средством
решения широкого круга обучающих, воспитательных, развивающих и коррекционных
задач.
Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из
приоритетных задач развития современного дошкольного образования и рассматривается
как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.

Объект профессиональной деятельности педагога-психолога – феномены
внутренней жизни ребенка в возрасте до 7-8 лет.
Предмет деятельности – психическое здоровье ребенка, охрана и укрепление
которого происходит в ДОО в соответствующих дошкольному возрасту видах
деятельности (игре, изобразительной деятельности, конструировании, восприятии сказки
и др.).
Цель деятельности педагога-психолога ДОО, реализующаяся в данной рабочей
программе, - охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания
психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в
процессе освоения образовательных областей.
Задачи деятельности педагога-психолога ДОО:
- определение индивидуальных образовательных потребностей детей;
- предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;
- создание соответствующих психологических условий для успешного освоения
дошкольником образовательных областей.
Принципы формирования рабочей программы определены ФГОС ДО:
- поддержка разнообразия детства;
- сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа
в общем развитии человека;
- полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства,
амплификация (обогащение) детского развития;
- создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в
соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их
взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка
через его включение в различные виды деятельности;
- учет этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Рабочие программы педагога-психолога реализуются в 11 группах: 8 групп
компенсирующей направленности для детей с ТНР (средние, старшие, подготовительные),
3 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР (средняя, старшая,
подготовительная).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».