Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №47 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧИТЕЛЕЙ – ЛОГОПЕДОВ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР Рабочие программы учителей-логопедов составлены на основе Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетикофонематическими нарушениями речи) ГБДОУ детский сад №47 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга с учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей детей. Рабочие программы составлены на основании: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО); Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.14 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Нормативные документы регионального и муниципального уровней. Рабочие программы составлены для образования детей с общим недоразвитием речи (1, 2, 3, 4 уровня речевого развития, с алалией, с дизартрией). При разработке программы учитывается контингент детей группы, выявленный в ходе диагностики речевого развития. Цель программ: создание единого коррекционно – образовательного процесса в группе компенсирующей направленности, способствование преодолению речевых нарушений у дошкольников. Задачи программы: Проводить логопедическое обследование детей в группе; Осуществлять реализацию коррекционно – развивающего процесса в группе; Способствовать общему развитию дошкольников с ТНР, коррекция их психофизического развития, и формировать предпосылки к учебной деятельности; Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; Способствовать развитию способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений самим с собой, с другими детьми, взрослыми и миром; Способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; Анализировать результативность логопедической работы на каждом этапе и по результатам обследования детей на ПМПК; Проводить профилактическую работу и пропаганду логопедических знаний. Рабочие программы учителей-логопедов реализуются в 8 группах компенсирующей направленности для детей с ТНР (средние, старшие, подготовительные).