Положение о выявлении семей в социально опасном положении 2021ЭЦП.pdf

Богданова Анна Борисовна

Подписано цифровой подписью:
Богданова Анна Борисовна
Дата: 2022.03.09 11:35:53 +03'00'

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО РЕШЕНИЕМ
Общего собрания
ГБДОУ № 47
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Протокол заседания №3 от 30.09.2021

УТВЕРЖДЕНО:
приказом заведующего ГБДОУ
№ 258 от 30.09.2021
__________ Богданова А.Б.

С учётом мнения Совета родителей
протокол №3 от 30.09.2021

Положение о выявлении детей и семей, находящихся в социально опасном
положении
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано на основании Конвенции ООН о правах ребёнка,
Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации,
Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона РФ от 24.06.1999 года
№120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних», Федерального закона РФ от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Устава Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 47 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – ДОУ) и направлено на раннее
выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, трудной
жизненной ситуации, а также – на защиту законных прав и интересов
несовершеннолетних.
1.2. Положение определяет взаимоотношения ДОУ с семьями, имеющими
несовершеннолетних детей, находящихся в социально опасном положении, трудной
жизненной ситуации.
1.3. настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его приказом
заведующего ДОУ и действует до принятия нового.
2. Цели и задачи работы по выявлению и организации работы с семьями, находящимися
в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации
2.1. Целью деятельности работы ДОУ с семьями, находящимися в социально опасном
положении, трудной жизненной ситуации, является выявление неблагоприятной семейной
ситуации.
2.2.Основными задачами деятельности ДОУ по выявлению семей, находящихся в
социально опасном положении, трудной жизненной, являются:
- выявление причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов
несовершеннолетних;
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и иных
антиобщественных действий несовершеннолетних;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- оказание социально - психолого - педагогической помощи несовершеннолетним;
- проведение комплексной профилактической работы по социальной реабилитации семей,
находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации.
3. Порядок выявления и учета факта семейного неблагополучия
3.1. Целью учета является своевременное выявление семейного неблагополучия, комплекс
1

профессиональных действий по установлению факторов, угрожающих благополучию,
здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость
вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий
неблагополучия.
3.2. Источники, сбор и систематизация информации:
- заявления родственников;
- обращения несовершеннолетних;
- информация должностных лиц в письменной форме (докладная на имя руководителя
ДОУ, результаты педагогического и психологического мониторинга, представление на
обучающегося, характеристика на обучающегося).
3.3. Категории семей и детей, требующих особого внимания в образовательном
учреждении:
- семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, иных
законных представителей, места проживания, неудовлетворительные жилищные условия)
- отсутствие связи с образовательной организацией, невнимание родителей к развитию
ребёнка;
- смерть одного из родителей;
- уход отца/ матери из семьи, развод родителей;
- постоянные конфликтные ситуации между родственниками, между детьми и
родителями;
- возвращение родителей из мест лишения свободы.
3.4. Понятие семьи, находящейся в социально - опасном положении:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями, иными представителями
(опекунами,
попечителями
несовершеннолетних)
своих
обязанностей
по
жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания,
несоблюдение санитарно - гигиенических условий и т.д.);
- злоупотребление родителями (законными представителями) спиртными напитками,
употребление наркотических (психотропных) веществ, аморальный образ жизни;
- вовлечение несовершеннолетних в противоправные или антиобщественные действия
(попрошайничество, бродяжничество, проституция и т.д.)
- наличие признаков жестокого обращения с несовершеннолетними (признаки
физического, психического, сексуального и иного насилия) со стороны родителей
(законных представителей));
3.5. Уделение особого внимания детям, оставшимся без попечения родителей (законных
представителей). Данные подтверждаются документами:
- копия свидетельства о смерти родителей (законных представителей);
- копии решений суда о лишении родительских прав, отобрании ребёнка без лишения
родителей родительских прав, признании их безвестно отсутствующими или
недееспособными, объявлении их умершими;
- актом организации здравоохранения и органа внутренних дел об оставлении
несовершеннолетнего в организации здравоохранения, актом органа внутренних дел об
обнаружении брошенного ребёнка;
- документами из органов внутренних дел о розыске родителей и иными документами,
предусмотренными законодательством.
3.6. На внутренний учет ставятся несовершеннолетние из семей, находящихся в социально
- опасном положении (см. п.3.4).
4. Организация работы с семьями, находящимися в социально опасном положении,
трудной жизненной ситуации
4.1. Руководитель на основании поступившего сообщения от источников, указанных в
п.3.2. о нарушениях прав несовершеннолетнего, проводит необходимые мероприятия:
2

- беседы с педагогами (соседями, родственниками, родителями);
- полученная информация рассматривается на заседании ППк для решения о постановке
семьи на внутренний учет в ДОУ и сообщения в органы внутренних дел, органы опеки и
попечительства, центр социальной помощи семье и детям (далее – соцслужбы).
4.2. ППк ДОУ направляет усилия педагогического коллектива на создание единой
системы по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, трудной
жизненной ситуации, а именно:
- выявляет и ставит на внутренний учет семьи, не уделяющие должного внимания
воспитанию несовершеннолетних. Решение о постановке на внутренний учет семей или
детей принимает на основании информации должностных лиц в письменной форме;
- ведет работу по адаптации и социализации несовершеннолетних «группы риска»;
- информирует
родителей (законных представителей) о правах и обязанностях
несовершеннолетних;
- осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями, не уделяющими
должного внимания воспитанию несовершеннолетних. При необходимости информирует
органы соцслужб о наличии таких семей в ДОУ;
- принимает меры в случае длительного непосещения ребенком ДОУ для выяснения
причин отсутствия (заявление родителей, медицинская документация).
4.3. На несовершеннолетнего (семью), состоящего на внутреннем учете заводится
социальный паспорт, составляется план индивидуально - профилактической работы.
Результаты выполнения плана индивидуально - профилактической работы заслушиваются
на ППк.
4.4. Профилактическая работа ДОУ с неблагополучными семьями осуществляется по
определенному алгоритму действий:
- информирование такой семьи о постановке на внутренний учёт ДОУ;
- рекомендации семье по коррекции внутрисемейных отношений и т.д.;
- информирование соцслужб о наличии такой семьи в ДОУ.
4.5. Семья находится на внутреннем учете в ДОУ то количество времени, которое
определяет ППк.
4.6. Решение о снятии с внутреннего учета несовершеннолетнего или семьи принимается в
случае эффективного результата проведённых мероприятий, устойчивой тенденции к
улучшению или полного решения проблемы, которая стала причиной постановки на учет.
4.7. Порядок осуществления отдельных полномочий:
- обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии несовершеннолетних их
внешний визуальный осмотр;
- при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребёнком, о детях,
проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни и здоровью, либо
препятствующих их нормальному развитию, организует работу по информированию
соцслужб;
-формируют
социальный
паспорт
семьи,
проводят
анализ
положения
несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
5. Делопроизводство в работе с семьями, находящимися в социально опасном
положении, трудной жизненной ситуации в ДОУ
5.1. Делопроизводство в работе с семьями, находящимися в социально опасном
положении, трудной жизненной ситуации в ДОУ предусматривает наличие обязательной
документации:
- представление на постановку на внутренний учёт (приложение 1);
- социальный паспорт семьи, находящейся в социально опасном положении, трудной
жизненной ситуации (приложение 2);
- дневник наблюдений за несовершеннолетним и семьёй, находящейся в социально
опасном положении (приложение 3);
3

- индивидуальная программа сопровождения семьи (приложение 4);
- представление на снятие с внутреннего учёта (приложение 5);
- акт выявления случая жестокого обращения с несовершеннолетними (приложение 6);
- алгоритм деятельности ДОУ (приложение 7);
- примерные критерии определения семей, находящихся в социально опасном положении
(приложение 8);
- банк данных семей, находящихся в социально опасном положении (приложение 9);
- банк данных семей, снятых с внутреннего учёта ДОУ (приложение 10);
- журнал «Информация об обучающихся, длительно (более 1 месяца) не посещающих
ДОУ по неуважительным причинам» (приложение 11);
- журнал «Информация о фактах жестокого обращения с обучающимися» (приложение
12);
- отчёт о результатах работы с семьями, находящимися в социально опасном положении,
трудной жизненной ситуации за год.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».