Богданова Анна Борисовна Подписано цифровой подписью: Богданова Анна Борисовна Дата: 2022.03.11 09:54:14 +03'00' Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт - Петербурга ПРИНЯТО РЕШЕНИЕМ Общего собрания ГБДОУ № 47 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Протокол заседания №3 от 30.09.2021 УТВЕРЖДЕНО: приказом заведующего ГБДОУ № 258 от 30.09.2021 __________ Богданова А.Б. Положение о работе логопедического пункта для детей с фонетическим недоразвитием речи в ГБДОУ детский сад № 47 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт - Петербурга 1.Общие положения: 1.1. Настоящее положение разработано для Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №47 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Уставом учреждения, на основании распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2014 №1357-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм психолого-педагогической и (или) коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования» 1.2. Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта в Учреждении. 1.3. Логопедический пункт в Учреждении создается в целях оказания помощи детям микрорайона, детям, посещающим другие ДОУ микрорайона, имеющим нарушения в развитии речи. 1.4. В логопедический пункт принимаются дети с ОВЗ в возрасте от 5 до 7 лет, имеющие нарушения речи (фонетическое недоразвитие речи), подтвержденные заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ТПМПК), посещающие группы общеразвивающей или оздоровительной направленности образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Прием детей в логопедический пункт осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) ребенка. 1.5. В рамках организации деятельности логопедического пункта предоставляется государственная услуга в сфере образования по программе «Оказание коррекционноразвивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющим нарушения речевого развития (фонетическое недоразвитие речи), в возрасте от 5 до 7 лет». 1.6.Основные направления деятельности логопедического пункта: -диагностическое; -коррекционно-развивающее; -информациооно-методическое (организация консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям) ребенка) 1.7. Для организации работы логопедического пункта в штатное расписание образовательной организации дополнительно вводится 1,0 ставка по должности «учитель-логопед» на 30 детей с фонетическим недоразвитием речи. Общее количество воспитанников на 1,0 ставку учителялогопеда в течение года составляет 30 человек. 1 1.8. Деятельность логопедического пункта может быть прекращена путём ликвидации по решению учредителя или заведующего Учреждением. 2. Порядок работ, направления и приема в группу. 2.1. Логопедический пункт создается при наличии на начало учебного года не менее 30 детей с фонетическим недоразвитием речи (далее – ФНР). 2.2. Продолжительность коррекционно-развивающей работы с ребенком составляет 1\2 учебного года. В исключительных случаях срок пребывания ребенка на логопункте может быть продлен. 2.3. Основными формами логопедической работы являются индивидуальные коррекционноразвивающие занятия с детьми. При необходимости могут проводиться групповые коррекционно-развивающие занятия. 2.4. Решение о продлении срока оказания коррекционно-развивающей помощи ребенку принимается территориальной психолого-медико-педагогической комиссией. 3. Руководство логопедическим пунктом. 3.1 Общее руководство логопедическим пунктом осуществляет заведующий Учреждением. 3.2 Заведующий Учреждением: - обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы; - подбирает учителя-логопеда для работы. 3.3. Учитель-логопед: - проводит регулярные занятия с воспитанниками по исправлению фонетических нарушений речевого развития; - разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы по преодолению дефектов речевого развития воспитанников; - участвует в работе методического объединения учителей-логопедов города; 4. Документация и отчетность. 4.1 Протокол ТПМПК по приёму детей с фонетическим нарушением речи. 4.2 Протокол ТПМПК по выпуску детей с фонетическим нарушением речи. 4.3 Единая речевая карта на весь учебный год. 4.4 Календарный план подгрупповой и индивидуальной работы с детьми логопункта ). 4.5 График работы учителя-логопеда группы детей с ФНР на I (II) полугодие. 4.6 Акты ТПМПК по обследованию речи детей. 4.7 Отчёт об эффективности работы учителя-логопеда за учебный год. 4.8 Журнал учёта посещаемости логопедических занятий на учебный год. 4.9 Журнал консультаций для родителей на учебный год. 5. Заключительные положения 5.1 Срок действия настоящего положения не ограничен. Положение вступает в силу с момента утверждения его приказом заведующего Учреждения и действует до принятия нового. 2