Богданова Анна Борисовна Подписано цифровой подписью: Богданова Анна Борисовна Дата: 2022.10.03 12:54:43 +03'00' Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Принято решением Общего собрания Протокол № 2 от 30.09. 2021 Утверждаю Заведующий ГБДОУ № 47 _______ А.Б. Богданова Приказ № 258 от 30.09. 2021 г. КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ I. Общие положения 1. Кодекс этики и служебного поведения работников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 47 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23.10.2010 (протокол № 21), Кодексом этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства образования и науки, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22 июня 2011 г. N 2047 и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства. 2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которым рекомендуется руководствоваться работникам государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения (далее - ГБДОУ) независимо от занимаемой ими должности. 3. Работник, принимаемый работу ГБДОУ, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности. 4. Целями Кодекса являются установление этических норм и правил служебного поведения работников для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета работников ГБДОУ, доверия граждан к работникам ГБДОУ и обеспечение единых норм поведения работников ГБДОУ. 5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками ГБДОУ своих должностных обязанностей. 6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в ГБДОУ, основанных на нормах морали, уважительном отношении к работникам системы образования в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников образования, их самоконтроля. 7. Знание и соблюдение работниками ГБДОУ положений Кодекса является одним из критериев оценки их служебного поведения. II. Основные принципы и правила служебного поведения работников ГБДОУ 8. Работники ГБДОУ, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы ГБДОУ; б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности ГБДОУ и работников; в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий ГБДОУ; г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений; ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правил делового поведения; з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником ГБДОУ должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету ГБДОУ; л) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов; м) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера; н) соблюдать установленные в ГБДОУ правила публичных выступлений и предоставления служебной информации; о) уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к работнику ГБДОУ каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; п) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе ГБДОУ, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке; с) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере ответственности работников ГБДОУ. 9. Работникам ГБОУ, наделенным организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам ГБДОУ, рекомендуется быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в ГБДОУ благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата. 10. Работники ГБДОУ, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам ГБДОУ, призваны: а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; б) принимать меры по предупреждению коррупции; в) не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений. III. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников ГБОУ 11. В служебном поведении работнику ГБДОУ рекомендуется исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 12. В служебном поведении работник ГБДОУ воздерживается от: а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение; г) курения в ГБДОУ. 13. Работники ГБДОУ призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Работникам ГБДОУ рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами. 14. Внешний вид работника ГБДОУ при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственному учреждению, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность. IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса 15. Нарушение работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации и (или) комиссиях по урегулированию споров, между участниками образовательных отношений. 16. Нарушение требований настоящего Кодекса квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих обязанностей, которое учитывается при проведении его аттестации (при наличии по должности), влечёт моральное воздействие (выражение морального порицания и осуждения), либо одно из установленных трудовым законодательством дисциплинарных взысканий. Также педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях которые установлены федеральными законами (ч.4 ст.48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации). Дисциплинарная ответственность возникает, если работник не исполнил или ненадлежаще исполнил по своей вине трудовые обязанности. Фактически дисциплинарная ответственность возникает за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора, локальных актов, должностной инструкции или трудового договора педагог может получить дисциплинарное взыскание: замечание, выговор, увольнение. Порядок применения дисциплинарного взыскания подробно указан в ст. 193 Трудового кодекса РФ и подлежит безусловному соблюдению. Работодатель обязан потребовать от работника объяснительную, изучить все обстоятельства допущенных нарушений и дать оценку виновности работника. В случае отказа работника дать объяснение составляется соответствующий акт. Поскольку обязанности по даче объяснения работником названная норма не содержит, ответчик не вправе был расценивать отказ истицы в даче объяснений как нарушение служебной дисциплины. Только после этого работодатель вправе принять решение о применении того или иного дисциплинарного взыскания (в пределах установленного законом срока). Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.