Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Принято решением Общего собрания работников ГБДОУ №47 протокол №3 от 30.09.2021 Утверждаю Заведующий ГБДОУ № 47 _______ А.Б. Богданова Приказ №258 от 30.09.2021 г С учетом мнения Совета родителей ГБДОУ №47 протокол №3 от 30.09.2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №47 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (п.10 ч.3 ст.28); Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 г. №236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»; Уставом ДОУ, локальными актами и устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля освоения детьми образовательных программ ДОУ; Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями речи) ГБДОУ детский сад №47 Фрунзенского района СПб и Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) ГБДОУ детский сад №47 Фрунзенского района СПб (далее – образовательные программы ДОУ). 1.2. Действие настоящего Положения распространяется на всех детей, принятых в ДОУ, осваивающих образовательные программы ДОУ, а также на родителей (законных представителей) детей, участвующих в реализации образовательных программ ДОУ. 1.3. Текущий контроль предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для 1 эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ (Закон №273 – ФЗ, ст.30, п.1). 1.4. В рамках текущего контроля могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество образовательной деятельности, в том числе: нарушения речи и другие сопутствующие заболевания (Закон №273 –ФЗ, ст.41, п.4, п.п.1). 1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях Педагогического совета, в соответствии с планом работы. 1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Текущий контроль 2.1 Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, характера заболеваний, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 2.1.Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (ст. 64, п. 2 закона №273-ФЗ). 2.2.Текущий контроль в ДОУ - проверка знаний воспитанников через опросы, непосредственно (непрерывную) образовательную деятельность, совместную деятельность, наблюдения. 2.3.Форма текущего контроля определяется с учетом возрастных особенностей детей, содержания учебного материала и использования образовательных технологий. 3. Цель, задачи и направления контроля 3.1.Целью организации текущего контроля является оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 3.2.Задачи текущего контроля: сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности; принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность; оценивание результатов, принятых мер в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. 4. Направления текущего контроля 4.1.Направления определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ: - реализация базовых и парциальных учебных программ; - уровень физического и психического развития воспитанников; - состояние здоровья воспитанников; готовность старших воспитанников к школе; - эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; - уровень профессиональной компетентности педагогов; развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ; - предметно-развивающая среда; - материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательной деятельности; - удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг. 2 5. Организация текущего контроля 5.1.Текущий контроль освоения детьми образовательной программы ДОУ осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. 5.2.В работе по проведению текущего контроля используются следующие методы: - наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); - игровая ситуация, эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); - беседа; - опрос; - анализ продуктов деятельности; - сравнительный анализ. 5.3.Требования к собираемой информации: - полнота; - конкретность; - объективность; - своевременность. 5.4.Участники образовательного процесса: воспитанники; педагоги и специалисты. 6. Отчетность 6.1.Формой отчета являются сводные диагностические карты, графики, диаграммы, аналитические справки. 6.2.Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения образовательной программы своих детей регламентирован ст. 44, п.3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ. 6.3.Сроки проведения контроля: итоговый контроль проводится при выпуске ребёнка из детского сада в школу и включает описание целевых ориентиров; проводится ежегодно в выпускной подготовительной группе воспитателями групп, учителемлогопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом. 6.4.Периодичность и методы мониторинга определяются реализуемыми программами ДОУ. Текущий контроль проводится 2 раз в год, в сентябре-октябре и апреле-мае. промежуточный контроль – в январе – проводится только учителями-логопедами и учителями-дефектологами. 6.5.Текущий контроль за реализацией образовательной программы и детского развития осуществляет заведующий и заместитель заведующего по УВР. 6.6.Воспитатели всех возрастных групп, специалисты: учитель-логопед, учительдефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами заместителю заведующего по УВР. 6.7.Заместитель заведующего по УВР осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, зачитывает данные на итоговом Педагогическом совете ДОУ. 6.8.По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. 3 6.9.Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с 3 до 8 лет образовательных программ хранятся у воспитателей в группах. Обновляется по мере необходимости. 6.10. Диагностический материал для определения уровня речевого развития, интеллектуального развития и уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников ДОУ к обучению в школе, уровня музыкального и физического развития детей, развития способностей хранятся у специалистов ДОУ. 6.11. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе. 6.12. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся у заместителя заведующего по УВР. 4