Краткая аннотация АОП ДО ОВЗ ЗПР для родителей

ГБДОУ детский сад № 47 компенсирующего вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья ( с задержкой
психического развития)

2023 г.

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 47
компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга,
осуществляющее образовательную деятельность на уровне дошкольного
образования, на основе Федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, самостоятельно разработало и утвердило
адаптированную образовательную программу дошкольного образования для
обучающихся раннего и дошкольного возраста с задержкой психического
развития.

Программа разработана в соответствии с:
федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
приказом Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 г. №31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
№ 1155»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 №955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
приказом Министерства просвещения РФ от 1 декабря 2022 г. № 1048 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373»;
иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
Уставом ГБДОУ детский сад № 47.

Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного
образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося
раннего и дошкольного возраста с ЗПР, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,
способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на
получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие
способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовнонравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения
его образовательных потребностей и интересов.

Задачи Программы:

- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ЗПР;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ЗПР, в том числе их эмоционального
благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного образования
независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными
особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с
педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ЗПР, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям
развития обучающихся с ЗПР;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их
компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья
обучающихся с ЗПР;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Программа раскрывает модель образовательного и воспитательного процесса в ГБДОУ
№ 47, учитывает возрастные нормативы развития, общие и особые образовательные
потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с ЗПР, определяет структуру и
наполнение содержания образовательной и воспитательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.
Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных
раздела - целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты
освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию
Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает:
- описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие;
- формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты
образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная
среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с
другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому;
- содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия,
обеспечивающие развитие ребенка с задержкой психического развития, особенности
организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный
календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и
народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы
Организации.

Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений. В части, формируемой
участниками образовательных отношений, представлены:
- парциальные образовательные программы: «Юный эколог» С. Н.
Николаевой (программа направлена на формирование основ экологической
культуры у детей 3-7 лет в условиях детского сада) и «Приобщение детей к
истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой
(программа направлена на приобщение детей к национальной культуре,
развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей
патриотических чувств и духовности);
- методики, формы организации образовательной и воспитательной работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».