Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Принято решением Общего собрания работников ГБДОУ №47 Протокол заседания № 6 от 07.07.2023 Утверждаю Заведующий ГБДОУ № 47 _______ А.Б. Богданова Приказ № 170 от 07.07.2023 С учетом мнения Совета родителей ГБДОУ №47 Протокол № 6 от 07.07.2023 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ВОСПИТАННИКОВ ГБДОУ № 47 1.Общие положения 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее Правила), разработаны в соответствии с: Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"с изменениями на 29 декабря 2022 года Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"" Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» с изменениями на 1 декабря 2022 года Уставом дошкольного образовательного учреждения , 1.2. Данные Правила разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в детском саду, а также успешной реализации целей и задач организованной образовательной деятельности, определенных в Уставе дошкольного образовательного учреждения. 1 1.3. Настоящие Правила определяют внутренний распорядок обучающихся в детском саду, режим образовательной деятельности, требования по сбережению и укреплению здоровья воспитанников, обеспечению их безопасности. 1.4. Соблюдение данных правил в дошкольном образовательном учреждении обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательных отношений, а также комфортное пребывание несовершеннолетних воспитанников в детском саду. 1.5. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников возникают с момента зачисления ребенка в детский сад и прекращаются с момента отчисления ребенка, регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон. 1.6. Администрация детского сада обязана ознакомить с данными Правилами родителей (законных представителей) воспитанников непосредственно при приеме в детский сад. Данные правила размещаются на информационных стендах дошкольного образовательного учреждения и на официальном сайте детского сада для ознакомления. 1.7. Копии настоящих Правил находятся в каждой групповой ячейке (возрастной группе) и размещаются на информационных стендах. 1.8. Правила являются локальным нормативным актом дошкольного образовательного учреждения и обязательны для исполнения всеми участниками образовательных отношений. 2. Режим работы дошкольного образовательного учреждения (распорядок пребывания воспитанников) и образовательной деятельности 2.1 Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем воспитанников определяется Уставом дошкольного образовательного учреждения. 2.2Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе. 2.3 Режим функционирования составляет 12 часов: с 07.00 до 19.00). 2.4 Основу режима дошкольного образовательного учреждения составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Режим скорректирован с учетом работы образовательного учреждения, контингента воспитанников и их индивидуальных особенностей, климата и времени года в соответствии с СП 2.4.3648-20. Режим обязателен для соблюдения всеми участниками образовательных отношений. 2.5 В соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным заведующим ежегодно, на начало учебного года: • продолжительность учебного года – с начала сентября по конец мая; летний оздоровительный период – с начала июня по конец августа. 2.6 В летний период дошкольное образовательное учреждение имеет право объединять группы (в связи с низкой наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на период проведения ремонтных работ в групповых помещениях и другими уважительными причинами (в т.ч. внеплановые аварийные работы). 2.7 В период карантинов в группе устанавливается карантинный режим на нормативный срок, определенный управлением Роспотребнадзора города СанктПетербурга, в ходе которого осуществляются карантинные мероприятия. Воспитанники, не вступавшие в контакт с больными или контактными воспитанниками в карантинной группе и (или) здоровые воспитанники – в карантинную группу не допускаются и поступают в другие группы до окончания карантина в своей основной группе. 2 Неконтактные и (или) здоровые воспитанники временно распределяются заведующим в другие группы до окончания карантина в своей основной группе. 2.8 Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника,обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 2.9. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях. 3. Здоровье ребенка 3.1. Во время утреннего приема не принимаются дети с явными признаками заболевания: сыпь, сильный кашель, насморк, температура. 3.2. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (повышение температуры, сыпь, рвота, диарея), родители (законные представители) будут об этом извещены и должны как можно быстрее забрать ребенка из медицинского изолятора ДОУ. 3.3. О возможном отсутствии ребенка необходимо предупреждать воспитателя группы до 9.00 текущего дня. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 календарных дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки о выздоровлении с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. 3.4. Своевременный приход в детский сад – необходимое условие качественной и правильной организации воспитательно-образовательного процесса! 3.5. Медицинский работник ДОУ осуществляет контроль приема детей. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОУ не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение. 3.6. Администрация ДОУ оставляет за собой право принимать решение о переводе ребенка в изолятор ДОУ в связи с появлением внешних признаков заболевания. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель и медицинский работник. 3.7. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ДОУ здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в состоянии здоровья ребенка дома. 3.8. В случае длительного отсутствия ребенка в ДОУ по каким-либо обстоятельствам необходимо написать заявление на имя заведующего ДОУ о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины. 3.9. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родитель (законный представитель) должен поставить в известность воспитателя или медицинского работника, предъявить в данном случае справку или иное медицинское заключение. 3 3.10. В ДОУ запрещено давать детям какие-либо лекарства родителем (законным представителем), воспитателями групп или самостоятельно принимать ребенку лекарственные средства. 4. Режим образовательного процесса 4.1. Основу режима составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности (далее НОД), прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. 4.2. Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ соответствует требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» 4.3. Спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в отсутствии детей. 4.4. При возникновении вопросов по организации воспитательно-образовательного процесса, пребыванию ребенка в ДОУ родителям (законным представителям) следует обсудить это с воспитателями группы и (или) с руководством ДОУ (заведующий ДОУ, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе). 4.5. Родители (законные представители) обязаны забрать ребенка из ДОУ до 19.00 ч. Если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка из ДОУ, то требуется заранее оповестить об этом администрацию детского сада или воспитателя и сообщить, кто будет забирать ребенка из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей). 4.6. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребѐнка времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться). 4.7. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви. У детей должны быть сменная одежда и обувь (сандалии, колготы, нижнее бельё), расческа, спортивная форма (футболка, шорты и кеды), чешки для музыкальных занятий, а также обязателен головной убор (в теплый период года). 4.8. Не рекомендуется одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие. 4.9. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, портить и ломать результаты труда других детей. 4.10. Приветствуется активное участие родителей в жизни группы: - участие в праздниках и развлечениях, родительских собраниях; - сопровождение детей на экскурсиях за пределами ДОУ; - работа в родительском комитете группы; - работа в Совете родителей ГБДОУ №47. 5. Обеспечение безопасности 5.1. Родители должны своевременно сообщать об изменении номера телефона и места жительства. 5.2. Для обеспечения безопасности своего ребенка родитель (законный представитель) передает ребенка только лично в руки воспитателя. 4 5.3. Забирая ребенка, родитель (законный представитель) должен обязательно подойти к воспитателю, который на смене. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в ДОУ и его уход без сопровождения родителей (законных представителей). 5.4. Воспитателям категорически запрещается отдавать ребенка лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним братьям и сестрам (младше 18 лет), отпускать одних детей по просьбе родителей, отдавать незнакомым лицам. 5.5. Посторонним лицам запрещено находиться в помещении ДОУ и на территории без разрешения администрации. 5.6. Запрещается въезд на территорию ДОУ на своем личном автомобиле. 5.7. Детям и взрослым на территории ДОУ запрещается кататься на велосипедах, самокатах, беговелах, роликах и других транспортных средствах, т.к. это создает травмоопасную ситуацию для всех участников образовательных отношений. 5.8. Родителям (законным представителям) рекомендуется, забрав ребенка из ДОУ, сразу же покинуть территорию ДОУ и гулять со своим ребенком на детских площадках за территорией детского сада. 5.9. Запрещается давать ребенку в ДОУ жевательную резинку, конфеты, чипсы, сухарики, любую другую пищу. Дети в детском саду принимают только пищу, приготовленную поварами ДОУ на пищеблоке ДОУ. 5.10. Рекомендуется следить за тем, чтобы у ребенка в карманах не было острых, колющих и режущих предметов. 5.11. В помещении и на территории ДОУ запрещено курение. 5.12. В помещениях ДОУ для всех совершеннолетних лиц обязательно ношение масок, защищающих органы дыхания от попадания инфекции. 6. Права воспитанников ДОУ 6.1. В ДОУ реализуется право воспитанников на образование, гарантированное государством. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 6.2. Образовательные программы ДОУ направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ ДОУ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 6.3. Воспитанники ДОУ имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях и других массовых мероприятиях. 6.4. В целях материальной поддержки в образовании детей, посещающих ДОУ, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация при оплате за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях в размере 100%. 6.5. В случае прекращения деятельности ДОУ, аннулирования соответствующей лицензии, учредитель обеспечивает перевод воспитанников с согласия их родителей 5 (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 6.6. Воспитанники ДОУ имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья: - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; - организацию питания; - определение оптимальной образовательной нагрузки режима непосредственно образовательной деятельности; - пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; - организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; - обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ; - профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ; - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 6.7.Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам ДОУ осуществляет медицинский работник, предоставляемый поликлиникой. 6.8. ДОУ, при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает: - текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья воспитанников ДОУ; - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; - расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 6.9. Воспитанникам, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации, оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь: - психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников; - коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с воспитанниками, логопедическая помощь. 6.10. Педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается воспитанникам на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). 6 7. Адаптация воспитанников к условиям ДОУ 7.1. Задачи адаптационного периода: • построение конструктивного сотрудничества между воспитанниками, родителями (законными представителями) и педагогами; • соблюдение единых требований к режиму дня в семье и детском саду; • создание эмоционального комфорта для каждого ребёнка в группе; • осуществление индивидуального подхода к ребёнку. 7.2. Степени процесса адаптации: • легкая степень адаптации — до 15 дней; • средняя степень адаптации — до 30 дней; • тяжелая степень адаптации — свыше 30 дней. 7.3. Организация условий и сопровождение воспитанника в период адаптации 7.3.1. Первичный приём воспитанника ДОУ осуществляет старшая медицинская сестра, воспитатель группы, педагог-психолог. При этом уточняются состояние здоровья, особенности воспитания и поведения ребёнка, домашний режим, уточняется график посещения. 7.3.2. В случаях тяжелого протекания процесса адаптации, воспитатель, педагогпсихолог составляют индивидуальный график пребывания воспитанника в группе. 7.3.3. Приём детей в группу во время адаптационного периода осуществляется в соответствии с графиком, составленным воспитателем, педагогом-психологом . 7.4. Организация деятельности педагога-психолога в адаптационный период 7.4.1. Педагог-психолог совместно с воспитателем осуществляет диагностику уровней адаптации ребёнка . 7.4.2. Педагог-психолог информирует родителей и педагогов по проблеме адаптации и преодолению трудностей адаптации. 7.4.3. Педагог-психолог координирует деятельность педагогов и родителей в период адаптации. 7.5. Организация деятельности воспитателя в адаптационный период 7.5.1. Собрание родителей вновь поступающих детей проводится в мае текущего года, где администрация, педагоги знакомят родителей с прохождением адаптационного периода, с режимом дня, групповыми помещениями. 7.5.2. Воспитатели фиксируют наблюдения за поведением каждого ребёнка в листе адаптации, проводят анализ течения адаптационного периода. 7.5.3. Организуют воспитательно-образовательную работу в группах, по возможности сохраняя привычные для ребёнка способы общения, игры, способствуя благополучному привыканию воспитаннику к новым условиям режима и правилам внутреннего распорядка ДОУ 7.5.4. В период адаптации уделяют воспитаннику особое внимание, создают эмоциональный и физический комфорт. 7.5.5. Оформляют методический материал в родительский уголок (памятки и статьи по особенностям прохождения адаптационного периода у детей в ДОУ), проводят консультации с родителями. 7.6. Права родителей (законных представителей) в период адаптации 7.6.1. Родители (законные представители) в праве: - защищать права и интересы ребенка; 7 - находится с ребенком в ДОУ в период адаптации в течение первой недели пребывания ребенка в детском саду (не более 2-х часов в день); - находиться в группе только в адаптационный период, при условии отсутствия противопоказаний по состоянию здоровья (иметь справку о прохождении флюорографического обследования за последние 6 мес., быть вакцинированным от Covid19, не болеть Covid -19 в данный момент (подтверждается ПЦР-тестом, действительным в течение 48 часов)), не нарушая образовательного процесса. Пребывание родителей в групповых помещениях ДОУ обязательно только в сменной обуви (бахилы не являются сменной обувью) и без верхней одежды. 7.7. Обязанности родителей (законных представителей) 7.7.1. В период адаптации родители (законные представители) соблюдают правила посещения ДОУ: - четко соблюдают график прихода ребенка в детский сад, установленный ДОУ; - одевают детей в удобную одежду, обувь; - при возникновении вопросов обращаются к заведующему, воспитателю, педагогупсихологу. - оказывают работникам ДОУ необходимое содействие в период адаптации (сообщают о проблемах, особенностях домашнего режима и питания, заболеваниях) 8. Поощрения и дисциплинарное воздействие 8.1. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к воспитанникам ДОУ. 8.2. Дисциплина в ДОУ, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам ДОУ не допускается. 8.3. Поощрения воспитанников ДОУ проводят по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, благодарственных писем, сертификатов, 8