Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ Общего собрания ГБДОУ № 47 Фрунзенского района СанктПетербурга Протокол заседания №4 от 28.03.2024 УТВЕРЖДЕНО: приказом заведующего ГБДОУ №86 от 29.03.2024 __________ Богданова А.Б. ОТЧЁТ о результатах самообследования ГБДОУ детский сад № 47 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга за 2023 год 2024 I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Общая характеристика Образовательное учреждение было создано в 1979 году. ДОУ располагается в типовом здании по адресу: 192283, СанктПетербург, Малая Балканская улица, дом 42, корпус 2, литера А. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: №4658 от 18.01.2022 ИНН 7816158267 Полное наименование образовательного учреждения: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Сокращенное наименование образовательного учреждения: ГБДОУ детский сад № 47 Фрунзенского района СПб. В ДОУ функционирует 11 групп: 7 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи; 4 группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Общая численность детей на конец года – 130 человек. Режим работы с 7.00-19.00 с понедельника по пятницу, кроме субботы, воскресенья, праздничных дней. Телефон 771 - 74 - 51, электронная почта: dou047frunz@yandex.ru Двухэтажное панельное строение, размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке площадью 9850 кв.м., где выделены зоны: физкультурно-спортивная (спортивная площадка), игровая (игровые площадки для детей дошкольного возраста). Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжению, канализации, отоплению). По проекту здание рассчитано на 220 мест, по факту функционирует 11 групп (одна группа младшего возраста, две группы среднего возраста, одна группа старшего возраста, семь групп подготовительного возраста). В дошкольной образовательной организации имеется необходимые помещения для всестороннего развития и воспитания детей: групповые, раздевальные, туалетные комнаты, спальни, музыкальный и физкультурный залы. 2 Управленческая структура Руководство Государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 47 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга (далее ДОУ) осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, законодательством Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка. Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней. - На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль над деятельностью всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий Богданова Анна Борисовна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с Уставом ДОУ. - На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. Указания, даваемые заместителю заведующего по учебновоспитательной работе и заместителю заведующего по административнохозяйственной работе в объеме их компетенций, также обязательны для всех работников. - Третий уровень управления осуществляют воспитатели и специалисты: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса. Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса. 3 Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом. Вопросы его компетенции определены Уставом ГБДОУ № 47. Основная цель: создание условий в ДОУ, максимально обеспечивающих полноценное развитие и саморазвитие детей, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Содержаниеобразовательнойдеятельности В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии и системы, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которые позволяют поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Виды программ Образовательные программы ДОУ Название программ Адаптированная образовательная программа дошкольного образованиядля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад №47 Фрунзенского района СПб Адаптированная образовательная программа дошкольного образованиядля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) ГБДОУ детский сад №47 Фрунзенского района СПб Адаптированная образовательная программа дошкольного образованиядля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) ГБДОУ детский сад №47 Фрунзенского района СПб Образовательные программы ДОУ разработаны на основе Федеральной адаптированной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание образовательных программ, технологий и систем соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и 4 особенностями воспитанников. Образовательные программы дошкольного образования ГБДОУ №47 соответствуют принципам развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; обеспечивает единство воспитательных и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей и их особенностями. Содержание Программ определено направлениями развития и образования детей по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализация каждой области предполагает решение задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая, практическая деятельность, построение непрерывной образовательной деятельности с учетом принципа интеграции образовательных областей, индивидуальная, подгрупповая работа, работа в парах и малыми группами, самостоятельная деятельность, опыт и экспериментирование. Организация образовательного процесса Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС). При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. В ДОУ создана современная, эстетически привлекательная развивающая предметно-пространственная среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе. В ДОУ обеспечивается атмосфера благоприятного микроклимата, психологической комфортности в детском коллективе. Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через информационные стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств 5 информатизации (сайт ДОУ, группа ВК ДОУ, электронная почта ДОУ). Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, осуществляемой в процессе непрерывной образовательной деятельности, режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Качество подготовки воспитанников В целях обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения образовательных программ дошкольного образования проведен мониторинг. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемнопоисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды. По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам программы на среднем и высоком уровне (в зависимости от раздела программы и возрастной группы). Участники образовательного процесса принимали активное участие в конкурсах разного уровня. В 2023 году коллектив ГБДОУ №47 был активным участником районных мероприятий. Многие воспитанники ДОУ принимали участие в разнообразных конкурсах районного и городского уровня: № 1 2 Название конкурса Наиболее активные участники Районный уровень Конкурс чтецов «Разукрасим мир группа «Ромашка» (ТНР) – участник стихами (районный этап) группа «Смешарики» (ТНР) – I место Районный экологический конкурс группа «Яблонька» (ЗПР) - участник 6 «Удивительный мир» 3 Районный этап Всероссийского группа «Теремок» (ТНР) - участие конкурса экологических рисунков 4 Фестиваль Фрунзенского района группа «Яблонька» (ЗПР) – лауреат I «Радостная Пасха» степени номинация «Пасхальный сувенир» группа «Ягодки» - участие 5 Районный конкурс художественного Группа «Подсолнух» (ЗПР) - победитель творчества «Мы – наследники Победы!» номинация «Окна Победы» 6 Районный фестиваль «Купчинские первоцветы» номинация «Флористические группа «Яблонька» (ЗПР) – участие композиции» номинация «Танец цветов» дети подготовительных групп - участие 7 Районный фестиваль художественного группа «Смешарики» (ТНР) – лауреат творчества «Золотой ключик» группа «Яблонька» (ЗПР) - лауреат Номинация «ДПТ» Городской уровень 8 Региональный конкурс творческих работ «Картина из мусорной корзины» группа «Яблонька» (ЗПР) – победитель номинация «Что может крышечки» номинация «Сувениры и поделки» 9 X городской конкурс детских рисунков группа «Подсолнух» (ЗПР) - победитель «Трамваи и троллейбусы в городе на Неве» номинация «Юный живописец» Всероссийский уровень 10 Ежегодная Всероссийская олимпиада группа «Теремок» (ТНР), группа «Эколята – молодые защитники «Ромашка» (ТНР) - призёры природы» Интернет-конкурсы 11 Очный конкурс творческих работ Группа «Василёк» (ЗПР) – I место, III обучающихся «Сказки народов мира» место Номинация «Моя любимая сказка» Качество кадрового обеспечения В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников. По плану проходит аттестация педагогических кадров. Педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, курсов повышения квалификации, участия в семинарских занятиях и методических объединениях, Педагогических советах, проведении мастер-классов, открытых мероприятий в ДОУ, практической работы с детьми. В ДОУ работает 37 педагогов: 22 воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, 8 учителей-логопедов, 3 учителя-дефектолога, 2 педагога-психолога. 7 Уровень квалификации кадров Педагогический коллектив стабильный, инициативный, работоспособный, квалифицированный. Воспитательно-образовательный процесс характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса. Активно используют в своей работе современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, ТРИЗ, мнемотехника и другие. Учителядефектоло ги Воспитатели Образование Высшее 3 8 специальное Среднее 14 специальное Стаж работы до 10 лет 3 5 10 – 20 лет 5 20 – 30 лет 5 свыше 30 7 лет Квалификационная категория высшая 16 первая 2 4 без 1 2 категории Учителялогопеды Педагогипсихологи Музыкальный руководитель Инструктор по ФК 8 2 - - - - 1 1 2 6 - 1 1 - 1 1 - 8 - 2 - 1 - 1 Не имеет квалификационной категории – 3 человека (работают в должности менее двух лет). Прохождение аттестации педагогами в 2023 году № Ф.И.О. педагога п/п 1 Бабич Е.К. должность была категория воспитатель высшая 2 Кутовая С.П. воспитатель высшая 3 Горовик В.Д. воспитатель высшая 4 Карасева Н.В. воспитатель высшая 5 Юрченко Н.Б. воспитатель высшая получена категория высшая 23.03.2023 высшая 23.03.2023 первая 27.04.2023 высшая 22.11.2023 высшая 22.11.2023 8 Повышение квалификации педагогических кадров в 2023 году № Ф.И.О. педагога должность п/п 1 Бабич Е.К. воспитатель 2 Власова С.А. воспитатель 3 Волкова О.А. учительдефектолог 4 Горовик В.Д. воспитатель 5 Евсеева С.В. воспитатель Тема курсов «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 72 ч. «Дошкольное образование в условиях реализации ФГОС ДО» 72 ч. «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 72 ч. «Система комплексного сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении» 36 ч. «Организация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации обновленных ФГОС» 72 ч. «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 72 ч. «Система комплексного Где обучались ООО «Инновационнообразовательный центр «Северная столица» ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» ООО «Инновационнообразовательный центр «Северная столица» ГБУ ДППО ЦПКС «ИМЦ» Фрунзенского района СПб ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» ООО «Инновационнообразовательный центр «Северная столица» ГБУ ДППО ЦПКС 9 6 Захарова М.А. воспитатель 7 Калинина И.А. учительдефектолог 8 Карасёва Н.В. воспитатель 9 Кириллова А.О. воспитатель сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении» 36 ч. «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 72 ч. «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 72 ч. «Система комплексного сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении» 36 ч. «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 72 ч. «Система комплексного сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении» 36 ч. «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в «ИМЦ» Фрунзенского района СПб ООО «Инновационнообразовательный центр «Северная столица» ООО «Инновационнообразовательный центр «Северная столица» ГБУ ДППО ЦПКС «ИМЦ» Фрунзенского района СПб ООО «Инновационнообразовательный центр «Северная столица» ГБУ ДППО ЦПКС «ИМЦ» Фрунзенского района СПб ООО Центр повышения 10 соответствии ДО» 72 ч. 10 Комарова С.С. учительлогопед 11 Лоскович О.П. учительлогопед 12 Миргазова Е.Б. воспитатель 13 Моргунова М.В. педагогпсихолог, зам.зав.по УВР с ФГОС квалификации и переподготовки «Луч знаний» «Подготовка детей АНО ДПО дошкольного возраста с «Международный ТНР к школьному институт развития обучению в условиях образования» реализации ФГОС ДО» 72 ч. «Обучение ГБУ ДПО СПб альтернативной АППО коммуникации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» 72 ч. «Федеральная ООО адаптированная «Инновационнообразовательная образовательный программа дошкольного центр «Северная образования для столица» обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 72 ч. «Организация обучения СПб ГКУ ДПО работников организаций и «Учебнонеработающего населения методический в области гражданской центр по обороны и защиты от гражданской чрезвычайных ситуаций» обороне и 36 ч. чрезвычайным ситуациям» «Организация ООО «Институт образовательной развития деятельности для детей образования, дошкольного возраста с повышения ОВЗ в условиях квалификации и реализации ФГОС ДО» 72 переподготовки» ч. «Федеральная ООО адаптированная «Инновационнообразовательная образовательный программа дошкольного центр «Северная образования для столица» обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 72 ч. «Система комплексного ГБУ ДППО ЦПКС сопровождения «ИМЦ» обучающихся с Фрунзенского расстройствами района СПб 11 аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении» 36 ч. «Использование методики Сесиль Лупан для развития интеллектуальной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» 36 ч. «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 72 ч. «Антитеррористическая безопасность» 16 ч. 14 Никитина Я.С. воспитатель 15 Пестерева Л.Х. учительдефектолог 16 Петрова Е.С. учительлогопед ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» ООО «Инновационнообразовательный центр «Северная столица» ООО «Региональный центр повышения квалификации» «Федеральная ООО адаптированная «Инновационнообразовательная образовательный программа дошкольного центр «Северная образования для столица» обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 72 ч. «Система комплексного ГБУ ДППО ЦПКС сопровождения «ИМЦ» обучающихся с Фрунзенского расстройствами района СПб аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении» 36 ч. «Федеральная ООО адаптированная «Инновационнообразовательная образовательный программа дошкольного центр «Северная образования для столица» обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 72 ч. «Федеральная ООО адаптированная «Инновационно12 17 Подтоптанная Е.А. воспитатель 18 Половенко О.В. учительлогопед 19 Рыкова И.А. воспитатель 20 Семенова Е.В. учительлогопед 21 Соколова А.Ю. педагог- образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 72 ч. «Система комплексного сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении» 36 ч. «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 72 ч. «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 72 ч. «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 72 ч. «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 72 ч. «Система комплексного образовательный центр «Северная столица» ГБУ ДППО ЦПКС «ИМЦ» Фрунзенского района СПб ООО «Инновационнообразовательный центр «Северная столица» ООО «Инновационнообразовательный центр «Северная столица» ООО «Инновационнообразовательный центр «Северная столица» ООО «Инновационнообразовательный центр «Северная столица» ГБУ ДППО ЦПКС 13 психолог 22 Титова Ж.В. воспитатель 23 Фадеева Н.К. музыкальный руководитель 24 Шефер Е.С. учительдефектолог 25 Шупранова Г.Ю. воспитатель 26 Юрченко Н.Б. воспитатель сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении» 36 ч. «Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» 36 ч. «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 72 ч. «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 72 ч. «Система комплексного сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении» 36 ч. «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 72 ч. «Речевое развитие детей дошкольного возраста с помощью познавательной «ИМЦ» Фрунзенского района СПб ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» ООО «Инновационнообразовательный центр «Северная столица» ООО «Инновационнообразовательный центр «Северная столица» ГБУ ДППО ЦПКС «ИМЦ» Фрунзенского района СПб ООО «Инновационнообразовательный центр «Северная столица» ООО «Институт развития образования, 14 деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» 72 ч. «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 72 ч. «Антитеррористическая безопасность» 16 ч. повышения квалификации и переподготовки» ООО «Инновационнообразовательный центр «Северная столица» ООО «Региональный центр повышения квалификации» Повышению квалификации способствует и самообразование педагогов. Педагоги самостоятельно изучали интересующие их темы по дошкольному образованию, по возможности посещали и принимали участие очно и дистанционно в открытых мероприятиях, семинарах, мастер-классах других ДОУ. Семенова Е.В. Интенсив «Комплексная работа над произносительной стороной речи по Т.А. Ткаченко» 24 ч. Дистанционно прослушали вебинары: Петрова Е.С. Вебинары портала «Мерсибо», издательства ТЦ «Сфера», портала Инфоурок Пестерева Л.Х. Вебинары портала МЕРСИБО: «Использование интерактивных игр в работе над лексико-грамматическим строем у детей с ОВЗ» - 18.01.2023г Рыжикова Т.В. вебинар «Первичное обследование неговорящего ребенка» Косинова Е.М.; вебинар «Развитие высших психических функций с помощью игры как база для успешного развития речи у детей с ОВЗ» Суслова Е.А. Опосредованное повышение квалификации (посещение открытых мероприятий других ОУ): Подтоптанная Е.А.: Открытое занятие в подготовительной группе «Рассматривание картины «Зима» с использованием ТРИЗ» детский сад №61 17.01.2023 Районное открытое мероприятие для воспитателей «Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» дошкольное отделение школы №365 14.02.2023 семинар «Кинезиология как вид здоровьесберегающих инновационных технологий. Системный подход в образовательной деятельности» детский сад №48 28.02.2023г. «Презентация опыта работы для воспитателей: интегрированное занятие в подготовительной группе» Тема: «Добро пожаловать в Китай!» детский сад №89 01.03.2023г 15 Моргунова М.В., Юрченко Н.Б. : открытое мероприятие «Использование музейного пространства в нравственном развитии дошкольников» ДОУ №96 11.01.2023. Калинина И.А., Пестерева Л.Х. 15.02.23 г. методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов ГБДОУ Фрунзенского р-на в ГБДОУ № 93 Тема: «Взаимодействие специалистов в работе с детьми с ЗПР в дошкольном учреждении компенсирующего вида» Бабич Е.К., Рыкова И.А. ГБДОУ № 119 Фрунзенского района «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов» Никитина Я.С. Открытое занятие в подготовительной группе «Рассматривание картины «Зима» с использованием ТРИЗ» детский сад №61 17.01.2023 Самостоятельное изучение методической литературы по темам: Крюкова М.Е. « Основы эффективной коммуникации» Криворученко Л.В. «Использование мнемотехники при составлении и отгадывании загадок» Комарова С.С. «Мнемотаблицы, как метод быстрого разучивания стихотворений» Также повышению квалификации педагогов и росту профессионального мастерства способствует деятельность методической службы ДОУ: 1) Проведение открытых занятий в рамках тематической проверки «Создание условий в группе для развития речевой активности детей» (март 2023 г.) - все группы. Проведение открытых занятий в рамках тематической проверки «Создание условий в группе для формирования элементарных математических представлений у дошкольников» (ноябрь 2023 г.) 2) Выступление на Педсовете Педсовет «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности» (22.03.2023) – группы №3, 4, 5, 6, 7, 9, 10 Педсовет «Формирование элементарных математических представлений у современных дошкольников в детском саду и дома» (15.11.2023) – все группы 3) Проведены консультации для педагогов: Петрова Е.С. «Развитие и совершенствование звуковой культуры речи дошкольников в разных видах деятельности» 21.02.2023 Половенко О.В. «Развитие грамматического строя речи» 28.02.2023 Чубарук О.В. «Формирование словаря в разных видах деятельности» 13.03.2023 Моргунова М.В. «Использование современных педагогических технологий при ФЭМП у дошкольников», «Требования МКДО в разделе «Математические представления» 25.10.2023 16 Распространение опыта работы педагогов УРОВЕНЬ всероссийский ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОПЫТА, ТЕМЫ, КАТЕГОРИИ КАДРОВ Евсеева С.А. 24 – 31 марта 2023, г. Санкт-Петербург, участие во П Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 200-летию со дня рождения К.Д.Ушинского «Герценовские чтения. Современные проблемы дефектологии и реабилитологии» АНО ДПО «Институт развития образования», г. Санкт-Петербург, Всероссийская научно-практическая конференция Выступление «Интеллектуально-познавательное развитие детей подготовительной группы: традиционные и инновационные методы работы воспитателя» Калинина И.А. 13 – 14.05.2023 г. АНО ДПО «Институт развития образования», г. Санкт-Петербург, Всероссийская научно-практическая конференция «Инструменты обеспечения высокого уровня качества дошкольного образования в контексте идеи Национального проекта «Образование», Секция 2 «НОД: целеполагание, проектирование, оценка эффективности». Выступление: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога в ДОО: аспекты реализации требований ФГОС» Публикации: Калинина И.А. Журнал «Инновационные ресурсы образования» (ISSN), выпуск №5/2023, часть 2 Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР городской Моргунова М.В., Юрченко Н.Б., Рыкова И.А., Никитина Я.С. – участие в качестве спикера в XIII Петербургском международном образовательном форуме. районный Евсеева С.А.- АНОДПО «Институт развития образования», г. СанктПетербург, Городской практико-ориентированный семинар. Выступление «Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО: традиции и новации (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)». Калинина И.А.06.05.2023 г. АНОДПО «Институт развития образования», г. Санкт-Петербург, Городской практико-ориентированный семинар «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании: теория и практика реализации». Выступление: «Основные подходы к работе с детьми с ОВЗ в ДОО (из опыта работы учителя-дефектолога)» открытое мероприятие для педагогов района «Формирование экологической культуры у дошкольников с ОВЗ и их родителей» 12.04.2023. Выступали Моргунова М.В., Власова С.А., Никитина Я.С., Рыкова И.А., Калинина И.А., Юрченко Н.Б. Учителя – логопеды Семенова Е.В., Мордвинова И.Е., Комарова С.С., Половенко О.В. принимали участие в работе ТПМПК. Открытые занятия педагогов с приглашением эксперта Комитета по образованию Карасёва Н.В. (2 занятия) Кириллова А.О. (2 занятия) 17 Калинина И.А., Евсеева С.В. Чубарук О.В. (2 занятия) Петрова Е.С. Калинина И.А. Евсеева С.В. Семенова Е.В. Комарова С.С. Материально-техническаябаза Территория ДОУ ограждена металлическим забором. Въезды и входы на территорию ДОУ имеют твердое покрытие. Территория имеет наружное электрическое освещение. Территория ДОУ включает в себя 11 групповых площадок, спортивную площадку. Покрытие групповых площадок травяное. На всех площадках установлено игровое оборудование, разбиты цветники. В здании оборудованы музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты логопедов, кабинет педагога-психолога, музыкального руководителя, медицинский и процедурный кабинеты. Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, гигиеническим и педагогическим требованиям, в том числе требованиям ФГОС ДО. Подбор мебели для детей проводится с учетом антропометрических показателей. Имеются технические средства обучения: 5 телевизоров, 11 магнитофонов, 7 компьютеров, 5 принтеров, 2 музыкальных центра, 16 ноутбуков, 1 интерактивная доска, 2 проектора, 9 МФУ, интерактивная панель – 4 , мультимедийный комплекс – 1, коммуникатор для людей с полным или частичным отсутствием речи – 1, веб-камера и штатив - 1. Группы пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, художественному решению. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют образовательным программам, реализуемым в ДОУ, гигиеническим требованиям, Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, продуктивной, изобразительной, музыкальной, конструктивной, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора. 18 Физкультурный зал оснащен разнообразным спортивным оборудованием, в том числе - степ платформами. В музыкальном зале имеются все необходимые инструменты, костюмы, атрибуты для развития детского музыкального творчества. В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, камерами видеонаблюдения. Кабинеты и групповые комнаты оборудованы первичными средствами пожаротушения. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе в уголках для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ответственные лица осуществляют контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников. Медицинское обслуживание детей осуществляется по договору с СПБ ГУ ГУЗ городская поликлиника № 64. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Развитие материальной базы происходило за счет средств, выделенных из бюджета Выделено средств Сумма (руб.) Из средств бюджета 4363,20 Из редств бюджета 36294,93 Из средств бюджета 6502,77 Использование средств картридж для лазерного устройства моющие и дезинфицирующие средства мешки для мусора Израсходовано Из средств бюджета 10678,00 туалетная бумага 10678,00 Из средств бюджета 22582,43 бумага для офисной 22582,43 4363,20 36294,93 6502,77 19 Из средств бюджета 30301,32 техники мягкий инвентарь Из средств бюджета 3408,00 метла для уборки 3408,00 Из средств бюджета 285242,61 285242,61 Из средств бюджета 20162,83 кухонное оборудование кипятильник Из средств бюджета 36000,00 36000,00 Из средств бюджета 9713,59 зонт вытяжной для пароконвектомата парогенератор Из средств бюджета 43088,37 43088,37 Изсредств бюджета 7740,00 Из средств бюджета 3464999,97 Из средств бюджета 105000,12 Из средств бюджета 105000,12 Из средств бюджета 79305,04 подставка под пароконвектомат и подтоварники гастроемкости для пароконвектомата физкультурное оздоровительное оборудование стулья для музыкального зала светодиодные светильники детская мебель Из средств бюджета 24800,00 монитор 24800,00 Из средств бюджета 125460,00 125460,00 Из средств бюджета 10200,00 коммуникатор для людей с полным или частичным отсутствием речи веб-камера и штатив Из средств бюджета 20000,00 20000,00 Из средств бюджета 65000,00 накопитель данных внутренний МФУ Из средств бюджета 12857,13 роутеры 12857,13 Из средств бюджета 2285294,00 2285294,00 Из средств бюджета 25000,00 ноутбуки, интерактивные панели, сервер респираторы 30301,32 20162,83 9713,59 7740,00 3464999,97 105000,12 105000,12 79305,04 10200,00 65000,00 25000,00 Учебно-методическое обеспечение Учебно-методическое обеспечение соответствует ФГОС ДО, условиям реализации Адаптированной образовательной программы 20 дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад №47 Фрунзенского района СПб, Адаптированной образовательной программы дошкольного для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического здоровья) ГБДОУ детский сад №47 Фрунзенского района СПб, Адаптированной образовательной программы дошкольного для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) ГБДОУ детский сад №47 Фрунзенского района СПб. За 2023 год обновилась предметно развивающая среда во всех группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО. II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ № п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1. Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) 130 человек В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе 0 человек В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 0 человек 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 Единица измерения 130 человек 0 человек 0 человек 130 человек 21 1.4.1 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/0% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/0% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих По коррекцииуслуги: недостатков в физическом 130 человек/ 100% 1.4 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6. 1.7. 1.7.1 1.7.2 1.7.3 и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одноговоспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 130/100% 130 чел./ 100 % 130 человек /100% 130 человек/100% 0 человек/0% 25дней 37 человек 21 чел./57 % 19 чел./51% 16 чел./43 % 22 16 чел./43 % 1.8.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.8.2 Первая 6 чел./ 16% 1.9 1.9.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 4 чел./11 % 1.9.2 Свыше 30 лет 6 чел./16 % 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0 чел. 1.7.4 1.8 1.11 27 чел./ 73% 9 чел./ 24 % 23 1.12 1.13 1.14 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 37 чел./ 100% 37 чел./100% (педагогические работники) 37/130 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физическойкультуре да 1.15.3 Учителя - логопеда да 24 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога да 1.15.6 2 Педагога-психолога Инфраструктура да 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 3,3 м2 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников - 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да 25