Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО РЕШЕНИЕМ Общего собрания работников ГБДОУ № 47 Фрунзенского района Санкт-Петербурга протокол заседания №1 от 28.08.2023 С учётом мнения Совета родителей ГБДОУ №47 протокол №1 от 28.08.2023 УТВЕРЖДЕНО: приказом заведующего ГБДОУ №232 от 31.08.2023 __________ Богданова А.Б. ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №47 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга 1. Общие положения Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) разработано для Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №47 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – ОУ) и определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования). Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155; Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования», Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФАОП ДО); Устав ОУ. ОУ обеспечивает разработку и реализацию внутренней системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Положение распространяется на деятельность всех работников ОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на работников, работающих по совместительству. Срок действия данного Положения неограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования Цель - установление соответствия качества дошкольного образования в ОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Задачи: защита прав и свобод участников образовательного процесса; 1 изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат; контроль реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад №47; Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) ГБДОУ детский сад №47; Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) ГБДОУ детский сад №47 (далее - образовательных программ ДОУ), соблюдения Устава и иных локальных актов ОУ; анализ результатов исполнения приказов по ОУ; оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. Основные принципы: принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Организации. 3. Реализация системы оценки качества образования Оценку качества образования в ОУ осуществляют: заведующий, заместитель заведующего по УВР и/или старший воспитатель, заместитель заведующего по АХР, заведующий хозяйством, педагогические и иные работники, назначенные приказом заведующего. Оценка качества образования осуществляется в соответствии с утвержденным планом - графиком контрольной деятельности (приложение к годовому плану работы) в виде оперативного (текущего), тематического (по отдельным проблемам деятельности ДОУ) и итогового (изучение результатов работы ОУ, педагогических работников за полугодие, учебный год) видов контроля. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Предметом системы оценки качества образования являются: качество условий реализации образовательных программ ДОУ. качество организации образовательного процесса. качество результата освоения образовательных программ ДОУ. 2 Реализация СОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки качества образования. Содержание процедуры оценки качества условий реализации образовательных программ ДОУ включает в себя требования к психолого-педагогическим условиям: наличие системы психолого-педагогической оценки развития воспитанников, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения воспитанников; наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации образовательных программ ДОУ, в том числе в плане взаимодействия с социумом; оценка возможности предоставления информации об образовательных программах ДОУ семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности; оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие технологии, режим дня и т.п.). динамика состояния здоровья и психофизического развития воспитанников; требования к кадровым условиям: укомплектованность кадрами; образовательный ценз педагогов; уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК); динамика роста категорийности; результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов); наличие кадровой стратегии. требования к материально-техническим условиям: оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и требованиями санитарных правил; оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов; информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения). требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации образовательных программ ДОУ осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания. требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемым образовательным программам ДОУ, возрастным возможностям обучающихся; организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность,безопасность); наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых, во всей группе и в малых группах, двигательной активности воспитанников, а также возможности для уединения; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя: 3 оценку рациональности выбора методик и технологий; обеспеченность методическими пособиями и литературой; эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов; оценку открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей; участие в профессиональных конкурсах разного уровня; уровень освоения воспитанниками предметно пространственной среды. Содержание процедуры оценки качества результата освоения образовательных программ ДОУ включает в себя: наличие системы комплексной психолого-педагогического диагностики, отражающей динамику индивидуального развития детей; наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; динамика показателя здоровья детей; уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг ДОУ. 4. Организация управления оценкой качества образования Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля (тематического, итогового), устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа. Основания для контрольной деятельности: план-график контрольной деятельности (приложение к годовому плану работы); обращение физических или юридических лиц по поводу нарушений в области образования. Продолжительность тематических проверок не должна превышать 7-14 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий. План-график контроля разрабатывается с учетом годового плана и доводится до сведения работников в начале учебного года. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в плане указаны сроки контроля. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства РФ, а также случаи грубого нарушения трудовой дисциплины работниками ДОУ. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде: аналитической справки; справки о результатах контроля; акта контрольной деятельности; экрана оперативного контроля; доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу (итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения). Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников ОУ в течение 7 дней с момента завершение проверки. 4 Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий организации. Итоги тематического контроля заслушиваются на Педагогическом совете. Сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел организации. 5. Права участников контрольной деятельности. При осуществлении СОКО проверяющий имеет право: знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога; изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ непосредственно образовательной деятельности, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов; организовывать социологические, психологические педагогические исследования; делать выводы и принимать управленческие решения. Проверяемый педагогический работник имеет право: знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих; при несогласии с результатами контроля обратиться в комиссию по разрешению конфликтных ситуаций, профсоюзный комитет ОУ. 6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления Результаты оценки качества образования могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления ОУ: Педагогический совет, Общее собрание работников ОУ. Органы самоуправления ОУ могут выйти с предложением к заведующему о проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам. Ответственность Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в ОУ, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справке по итогам контроля. 7. 8. Делопроизводство Справка по результатам оценки качества образования (контроля) должна содержать всебе следующие разделы: вид контроля; тема; цель; сроки; состав комиссии; результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.); выводы; предложения и рекомендации; подписи членов комиссии; подписи проверяемых. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при 5 необходимости - готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание, планерку, Педагогический совет, Общее собрание работников ОУ. 9. Заключительные положения Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Общим собранием работников ОУ и принимаются на его заседании. Положение действует до принятия нового Положения Общим собранием работников ОУ и утвержденного руководителем в установленном порядке. 6