Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО РЕШЕНИЕМ Педагогического совета ГБДОУ № 47 Фрунзенского района Санкт-Петербурга протокол заседания №1 от 30.08.2023 С учётом мнения Совета родителей ГБДОУ №47 протокол №1 от 28.08.2023 УТВЕРЖДЕНО: приказом заведующего ГБДОУ №232 от 31.08.2023 __________ Богданова А.Б. ПОЛОЖЕНИЕ о педагогической диагностике (мониторинге) в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №47 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение о педагогической диагностике (мониторинге) (далее – Положение) в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №47 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – ДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 17.10.2013.г. №1155 (далее – ФГОС ДО), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. №373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»), Уставом ДОУ. 1.2 Положение регламентирует организацию и порядок проведения педагогической диагностики (мониторинга). 1.3 Основные понятия, используемые в данном Положении: Педагогический мониторинг – система организации сбора, хранения, обработки информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание состояния и прогнозирования ее развития. Педагогическая диагностика – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования (согласно ФГОС ДО). 1.4 Педагогическая диагностика не является основой объективной оценки соответствия какого-либо уровня развития детей. В соответствии с ФГОС ДО требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства и система дошкольного образования делают неправомерным требовать от ребенка конкретных образовательных достижений. 1.5 В условиях ДОУ педагогический мониторинг осуществляется по направлениям: - оценка физического развития и здоровья воспитанников; - педагогическая диагностика воспитанников. 1.6 Оценка физического развития проводится инструктором по физической культуре ДОУ. Оценка здоровья детей всех возрастных групп проводится врачом, старшей медицинской сестрой, закрепленными за ДОУ детской поликлиникой в соответствии с договором. 1.7 Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Цель и задачи педагогической диагностики (мониторинга) 2.1 Цель педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) – выявление результативности образовательного процесса. 2 2.2 Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут быть использованы исключительно для решения следующих задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения образовательной траектории для детей, имеющих особые образовательные потребности); - оптимизации работы с группой детей. 3. Организация проведения педагогической диагностики 3.1 Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ (с 07.00 до 19.00, исключая время, отведенное на сон). 3.2 Педагогическая диагностика осуществляется через наблюдение педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними, беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями, в ходе различной детской деятельности: - коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятий совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и т.д.); - игровой деятельности; - познавательной деятельности (развитие детских способностей, познавательной активности); - проектной деятельности (развитие детской инициативы, ответственности, развитие умений планировать и организовывать свою деятельность); - художественной деятельности; - двигательной активности; - конструктивной деятельности; - музыкальной деятельности и др. 3.3 Педагогическая диагностика осуществляется воспитателями всех возрастных групп, музыкальным руководителем, инструктором по ФК 2 раза в год. В начале учебного года (1 – 3 неделя сентября) педагогическая диагностика помогает выявить уровень развития ребенка. В конце учебного года (май) педагогическая диагностика помогает выявить динамику развития ребенка и освоение им образовательной программы дошкольного образования. 3.4 Результаты оценки индивидуального развития ребенка вносятся воспитателями и специалистами ДОУ в карты педагогической диагностики (Приложение). Сводные сведения по картам предоставляются заместителю заведующего по УВР (старшему воспитателю). 3.5 Содержание индивидуальной работы по результатам проведения педагогической диагностики отражается в календарных планах воспитательно-образовательного процесса (раздел «индивидуальная работа») или в журнале индивидуальной работы с воспитанниками. 4. Инструментарий педагогической диагностики 4.1 В качестве показателей оценки развития ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают развитие ребенка на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста. В качестве показателей оценки 3 развития детей используются направления образовательных областей, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. 4.2 В ходе педагогической диагностики развитие детей оценивается по соответствующим показателям во всех пяти образовательных областях (социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие). Выявленные показатели развития ребенка фиксируются педагогами в картах педагогической диагностики. Карты составлены на основе «Диагностики педагогического процесса» (во всех возрастных группах ДОУ) автора Верещагиной Н.В. 4.3 Оценка индивидуального развития ребенка проводится по следующим уровням показателей: - показатель сформирован (2 балла) – наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым; - показатель в стадии формирования (1 балла) – проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление (ребенок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого или с незначительной помощью взрослого); - показатель не сформирован (0 баллов) – не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребенок не дает положительного ответа, не в состоянии выполнить задание даже с помощью взрослого. Оценки «2 балла» и «1 балл» отражают состояние нормы развития ребенка и освоение им образовательной программы дошкольного образования. Если по каким-то направлениям преобладают оценки «0 баллов», следует организовать индивидуальную работу с ребенком по данному направлению с учетом выявленных проблем, а также при взаимодействии с семьёй по реализации образовательной программы дошкольного образования. 5. Права участников образовательного процесса 5.1 Педагогический работник имеет право: - осуществлять оценку индивидуального развития воспитанников в ДОУ в рамках педагогической диагностики; - избирать технологию и методику обследования воспитанников; - по согласованию с заведующим ДОУ переносить и изменять сроки обследования воспитанников. 5.2 Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в рамках освоения им образовательной программы дошкольного образования. 6. Обязанности участников образовательного процесса 6.1 Педагогические работники (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) обязаны: - проводить оценку индивидуального развития воспитанников в рамках освоения ими образовательной программы дошкольного образования с утвержденной данным Положением периодичностью; 4 - вносить результаты педагогической диагностики в сводные сведения и карты педагогической диагностики в начале и в конце учебного года; - тактично относиться к каждому ребенку во время проведения диагностических мероприятий, создавать для каждого воспитанника «ситуацию успеха»; - соблюдать конфиденциальность. 7. Контроль 7.1 Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития ребенка осуществляется заведующим ДОУ и заместителем заведующего по УВР (старшим воспитателем) посредством следующих форм: - ежедневный текущий контроль; - тематический контроль; - оперативный контроль. Виды деятельности в рамках контроля: педагогические наблюдения, изучение и анализ документации, собеседования. 8. Организация работы с результатами оценки индивидуального развития ребенка 8.1 Результаты оценки индивидуального развития ребенка обсуждаются на психологопедагогическом консилиуме, Педагогических советах ДОУ для выработки индивидуальной траектории развития, разработки индивидуальной программы развития. 9. Документация 9.1 Карты педагогической диагностики развития ребенка хранятся у воспитателей в течение всего срока пребывания ребенка в ДОУ. После того, как ребенок выпускается из ДОУ, карты хранятся в архиве в течение 5 лет, затем они подлежат утилизации. Сводные сведения по картам педагогической диагностики хранятся в методическом кабинете в течение всего срока пребывания ребенка в ДОУ. После того, как ребенок выпускается из ДОУ, сводные сведения хранятся в архиве в течение 5 лет, затем они подлежат утилизации. 10. Заключительные положения 10.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя ДОУ. 10.2. Срок действия Положения не ограничен. Положение действует до замены новым Положением. 10.3 Изменения, дополнения принимаются решением на Педагогическом совете, утверждаются приказом руководителя ДОУ. 5 ПРИЛОЖЕНИЯ 6 КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ (сводные сведения) «Освоение детьми АОП ДО ОВЗ (ТНР) ГБДОУ детский сад №47 группа ____________________________________________________________________________________________ Педагоги: __________________________________________________________________________________________ учебный год: ___________________ № п/п Фамилия, имя ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 среднее значение: социально-коммуникативное развитие игра мир труд ОБЖ н к н к н к н к познавательное развитие ФЭМП н к окр.м. н к конст н к п./и.д н к речевое развитие св.р. н к грам. н к ХЛ н к художественноэстетическое развитие иск. ИЗО муз. н к н к н к физическое развитие ЗОЖ ФК н к н к Итог н к Используемые сокращения: игра – игровая деятельность мир – представления о мире людей и рукотворных материалах труд – самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание ОБЖ – безопасное поведение в быту, социуме, природе ФЭМП – формирование элементарных математических представлений окр.м. – представления о себе и окружающем мире конст. – конструктивные игры/конструирование п/и.д. – познавательно-исследовательская деятельность св.р. – развитие связной речи грам. – формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте ХЛ – художественная литература иск. – приобщение к искусству ИЗО – изобразительная деятельность муз. – музыкальная деятельность ЗОЖ – представления о здоровом образе жизни и гигиене ФК – физическая культура н - начало года к – конец года Показатели: - показатель сформирован (2 балла) – наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым; - показатель в стадии формирования (1 балла) – проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление (ребенок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого или с незначительной помощью взрослого); - показатель не сформирован (0 баллов) – не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребенок не дает положительного ответа, не в состоянии выполнить задание даже с помощью взрослого. Оценки «2 балла» и «1 балл» отражают состояние нормы развития ребенка и освоение им образовательной программы дошкольного образования. Если по каким-то направлениям преобладают оценки «0 баллов», следует организовать индивидуальную работу с ребенком по данному направлению с учетом выявленных проблем, а также при взаимодействии с семьёй по реализации образовательной программы дошкольного образования. 8 № п/п младшая группа (3-4 года) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» игровая деятельность Фамилия, имя ребенка представления о труд безопасное мире людей и поведение в быту, рукотворных социуме. природе материалах представления о навыки представления о общение с малой Родине, о самообслуживания, безопасном поведении другими детьми: близлежащем соблюдение порядка, дома, в дет.саду. на парное или в окружении, об образе элементарные улице, правила малых группах Я, о семье, труд.поручения. обращения с (два - три соц.отношениях, представления о бытовыми приборами различение основных хозяйственноребенка), бытовом труде взаимодействие с эмоций, представления о взрослых предметами и морали (хорошоигрушками плохо) нач.года кон.года нач.года кон.года нач.года кон.года нач.года кон.года итог нач.года кон.года 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Среднее значение: 9 № п/п Фамилия, имя ребенка средняя группа (4-5 лет) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» игровая представления о мире труд безопасное поведение в деятельность людей и рукотворных быту, социуме. природе материалах стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности; умение соблюдать правила игры представления о малой Родине, о близлежащем окружении, об образе Я, о семье, соц.отношениях, различение основных эмоций, сопереживание героям литературных и анимационных произведений, доброе отношение к животным и растениям навыки самообслуживания, соблюдение порядка, представления об отдельных профессиях взрослых, простейший хоз.быт.труд нач.года нач.года нач.года кон.года кон.года кон.года представления об основных источниках и видах опасности: в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; представления о соблюдении ПДД в качестве пассажира и пешехода; представления о правилах безопасного использования электронных гаджетов (мобильных устройств, планшетов и прочее) нач.года кон.года итог нач.года кон.года 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Среднее значение: 10 № п/п Фамилия, имя ребенка старшая группа (5-6 лет) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» игровая представления о труд безопасное поведение в деятельность мире людей и быту, социуме. природе рукотворных материалах умение вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание последствий несоблюдения принятых правил представления о госуд.праздниках, традициях, героях, культуре и т.д.; представления о родном городе; представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе нач.года нач.года кон.года кон.года представления о профессиях и трудовых процессах; выполнение простейших процессов хозяйственнобытового труда; самостоятельность в трудовой дея-ти по самообслуживанию, хоз.-быт., ручному труду и конструированию, труду в природе; представления о финансовой грамотности нач.года кон.года представления об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе; осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; представления о ПДД в качестве пешехода и пассажира т.с.; представления об основных источниках и видах опасности в сети Интернет нач.года кон.года итог нач.года кон.года 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Среднее значение: 11 № п/п Фамилия, имя ребенка подготовительная группа (6-7 лет) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» игровая представления о мире труд безопасное поведение в деятельность людей и рукотворных быту, социуме. природе материалах способность понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами нач.года кон.года представления о госуд.праздниках, традициях, героях, культуре и т.д.; представления о родном городе; культурное поведение и общение с людьми, представления об основах этикета, правилах поведения в общественных местах нач.года кон.года представления о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий; умение включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками; представления о финансовой грамотности нач.года кон.года итог представления об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе; осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; представления о ПДД в качестве пешехода и пассажира т.с.; представления об основных источниках и видах опасности в сети Интернет нач.года кон.года нач.года кон.года 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Среднее значение: 12 № п/ п Фамилия, имя ребенка младшая группа (3 - 4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП познаватель представления о себе и ноокружающем мире исследоват. дея-ть установления простейших пространственноколичественных связей и отношений между предметами, используя приемы наложения и приложения; геом. фиг. - шар, куб, круг, квадрат, треугольник представления о сенсорных эталонах цвета и формы, исследователь ские умения нач.года н.г. кон.года к.г представления о себе, окружающих людях; об объектах ближайшего окружения; о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, о правилах поведения по отношению к живым объектам природы; о неживой природе, явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года нач.года кон.года конструктивны е игры итог простейший анализ созданных построек нач.г. кон.года нач.года кон.года 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Среднее значение: 13 № п/ п Фамилия, имя ребенка средняя группа (4 – 5 лет) Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП познават-исследоват. представления о себе и дея-ть окружающем мире счет в пределах 5 с участием различных анализаторов ; порядковый счет в пределах 5, пространстве нные и временные отношения нач.г ода кон.г ода умение различать и называть цвета (кр, син, зел, жел, бел, чер) и оттенки (роз, гол, сер); геом. фигуры (круг, квадрат, овал, прям-ник, тр-ник); находить отличия и сходства между предметами по 2 - 3 признакам путем непосредств. сравнения, группировка, класс-ция и сериация; описывать предметы по 3 - 4 основным свойствам. нач.года кон.года пред-ния детей о св-вах разных матлов; о членах семьи, о СПб; о представителях живот. и раст. мира, об изменениях в их жизни в разные сезоны года; сравнение и группировка объектов живой природы на основе признаков (дикие домашние, хищные - травоядные, перелетные - зимующие, деревья кустарники, травы - цветковые растения, овощи - фрукты, ягоды, грибы и другое); пред-ния об объектах и свойствах неживой природы (камни, песок, глина, почва, вода), о явлениях природы в разные сезоны года нач.года кон.года конструирован ие различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина); простейшее констние из бумаги нач.год кон.года а итог нач.года кон.года 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Среднее значение: 14 № п/ п Фамилия, имя ребенка старшая группа (5 - 6 лет) Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП познават-исследоват. представления о себе дея-ть и окружающем мире количест. и порядковый счет в пределах 10; состав чисел из единиц в пределах 5; понимание отношений между рядом стоящими числами различение и называние всех цветов спектра и ахроматических цветов, оттенков цвета, тонов цвета, теплых и холодных оттенков; геом. фигур, способы воссоздания фигуры из частей, деления фигуры на части; выделение сходства и отличия между группами предметов, сравнение предметов по 3 - 5 признакам, группировка предметов по разным основаниям нач.г ода нач.года кон.г ода кон.года первичные представления о малой родине и Отечестве; представления о многообразии объектов животного и растительного мира, их сходстве и различии во внешнем виде и образе жизни, поведении в разные сезоны года; представления об объектах неживой природы, о признаках разных времен года нач.года кон.года конструирование итог выделение основных частей и характерных деталей конструкций; анализ сделанных педагогом поделок и построек; на основе анализа нахождение конструктивных решений и планирование создания собственной постройки нач.года кон.года нач.года кон.года 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Среднее значение: 15 № п/ п Фамилия, имя ребенка подготовительная группа (6 – 7 лет) Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП познават-исследоват. представления о дея-ть себе и окружающем мире вычисление, измерение, сравнение по количеству, форме и величине с помощью условной меры, создание планов, схем, использование знаков, эталонов; умение считать в прямом и обратном порядке, состав чисел из двух меньших в пределах первого десятка, знания о цифрах, умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание нач.года кон.года конструирован ие сравнение нескольких предметов по 4 - 6 основаниям с выделением сходства, отличия свойств материалов; различение и называние всех цветов спектра и ахроматических цветов, оттенков цвета, умение смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка представления о СПб, о стране; представление о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира на ней; представления детей о многообразии природного мира родного края, различных областей и регионов России и на Земле создание различных моделей по рисунку, по словесной инструкции педагога, по собственному замыслу; владение различными видами конструкторов нач.года нач.года н.года кон.года кон.года кон.года итог нач.года кон.года 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Среднее значение: 16 № п/п Фамилия, имя ребенка младшая группа (3 -4 года) Образовательная область «Речевое развитие» Развитие связной речи Ознакомление с художественной литературой умение вести диалог со взрослым; использование в речи распространенных предложений нач.года кон.года отвечать на вопросы взрослого по прочитанному произведению (правильное восприятие содержания) нач.года кон.года итог нач.года кон.года 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Среднее значение: 17 № п/п Фамилия, имя ребенка средняя группа (4 – 5 лет) Образовательная область «Речевое развитие» Развитие связной речи Ознакомление с Формирование звуковой художественной литературой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте правильное употребление в речи прилагательных, глаголов, наречий, предлогов; согласование в роде, числе, падеже; диалоги; описат.рассказ; пересказ нач.года кон.года умение внимательно слушать произведение; понимание: правильно отвечать на вопросы по тексту нач.года кон.года различение на слух твёрдых и мягких согласных (без выделения терминов); определение и изолированное произношение первого звука в слове; умение называть слова с заданным звуком; выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно нач.года кон.года итог нач.года кон.года 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Среднее значение: 18 № п/п Фамилия, имя ребенка старшая группа (5 – 6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» Развитие связной речи Ознакомление с Формирование звуковой художественной литературой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте использование в речи синонимов, антонимов, однокоренных слов; монолог, пересказ, описательные рассказы нач.года кон.года чтение стихов с интонацией; инсценировка; понимание скрытого смысла произведения нач.года кон.года умение производить анализ слов различной звуковой структуры; характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук), правильно употреблять соответствующие термины нач.года кон.года итог нач.года кон.года 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Среднее значение: 19 № п/п Фамилия, имя ребенка подготовительная группа (6 – 7 лет) Образовательная область «Речевое развитие» Развитие связной речи Ознакомление с Формирование звуковой художественной литературой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте составление рассказов, сочинение сказок; составление слова из слогов; деление на слоги нач.года кон.года чтение стихов с интонацией; инсценировка; понимание скрытого смысла произведения, юмора нач.года кон.года умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; умение читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов нач.года кон.года итог нач.года кон.года 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Среднее значение: 20 № п/п младшая группа (3 – 4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Фамилия, имя ребенка изобразительная дея-ть приобщение к музыкальная искусству дея-ть название 6 цветов; повторение за взрослым линий, форм, пятен нач.года кон.года понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством; знания об элементарных средствах выразительности в изобразительном искусстве нач.года кон.года итог элементарные танцевальные движения; подпевание фраз в песне нач.года кон.года нач.года кон.года 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Среднее значение: 21 № п/п средняя группа (4 – 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Фамилия, имя ребенка изобразительная приобщение к искусству музыкальная дея-ть дея-ть знание цветов и оттенков; аккуратно закрашивать; использование элементарных приемов лепки нач.года кон.года понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством; знания об элементарных средствах выразительности; о видах и жанрах искусства, об истории его возникновения нач.года кон.года итог ритмичные движения в соответствии с характером музыки; петь без напряжения нач.года кон.года нач.года кон.года 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Среднее значение: 22 № п/п старшая группа (5 – 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Фамилия, имя ребенка изобразительная приобщение к искусству музыкальная дея-ть дея-ть умение пользоваться различ. материалами; построение композиции; декорат.рисование и лепка; разрезание бумаги (преобразование одних геом. фигур в другие); работа с бумагой нач.года кон.года использование в изобразительной деятельности средств выразительности разных видов искусства, знание материалов для разных видов художественной деятельности; умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства; представления о народном искусстве, художественных промыслах нач.года кон.года итог различает жанры муз. проний; пение легким звуком; танцевальные движения нач.г. кон.г. нач.года кон.года 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Среднее значение: 23 № п/п подготовительная группа (6 – 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Фамилия, имя ребенка изобразительная приобщение к искусству музыкальная дея-ть дея-ть сочетание материалов; плавность линий; использование оттенков; сюжетные рисунки; декоративность; работа с ножницами, бумагой, картоном, природным материалом нач.года кон.года использование в изобразительной деятельности средств выразительности разных видов искусства, знание материалов для разных видов художественной деятельности; умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства; представления о народном искусстве, художественных промыслах нач.года кон.года итог выразительное исполнение песен; танцевальные движения нач.г. кон.г. нач.года кон.года 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Среднее значение: 24 № п/п Фамилия, имя ребенка младшая группа (3 – 4 года) Образовательная область «Физическое развитие» Представления о здоровом образе Физическая культура жизни и гигиене полезная и вредная пища; физические упражнения для здоровья, закаливание нач.года кон.года прыжки на двух ногах; ловля мяча двумя руками; катание на трехколесном велосипеде нач.года кон.года итог нач.года кон.года 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Среднее значение: 25 № п/п Фамилия, имя ребенка средняя группа (4 – 5 лет) Образовательная область «Физическое развитие» Представления о здоровом образе Физическая культура жизни и гигиене витамины, понятие «болезнь» и «здоровье», ЗОЖ нач.года кон.года легкий бег; лазание по гимн.стенке; разн. прыжки; действия с мячом нач.года кон.года итог нач.года кон.года 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Среднее значение: 26 № п/п Фамилия, имя ребенка старшая группа (5 – 6 лет) Образовательная область «Физическое развитие» Представления о здоровом образе Физическая культура жизни и гигиене ЗОЖ, гигиена, режим дня, уход за больными нач.года кон.года бег наперегонки, с препятствиями; разн.прыжки, скакалка; катание на двухколесном велосипеде, самокате нач.года кон.года итог нач.года кон.года 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Среднее значение: 27 № п/п Фамилия, имя ребенка подготовительная группа (6 – 7 лет) Образовательная область «Физическое развитие» Представления о здоровом образе Физическая культура жизни и гигиене ЗОЖ, двигательная активность, активный отдых, солнце, воздух и вода нач.года кон.года разные виды ходьбы. бега, прыжков, лазания; действия с мячом нач.года кон.года итог нач.года кон.года 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Среднее значение: 28