Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №47 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР Рабочая программа воспитателей определяет содержание, объём, структуру коррекционно-развивающей работы, заложенной в Адаптированную основную образовательную программу для детей с ТНР ГБДОУ №47, и учитывает психофизические особенности, особенности речевого развития детей с ТНР. Данная рабочая программа составлена на основании: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации"; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 "Об утверждении СанПин 2.4.1 3049-13" "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; Приказ Минобрнауки России от 30.08.13 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"; Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 №1155 " Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; Нормативные документы регионального и муниципального уровней. Цель реализации программы - проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, обеспечивающей создание благоприятных условий для развития ребёнка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих их возрасту видах деятельности. В рабочей программе учтены главные принципиальные позиции построения ФГОС ДО: учёт специфики дошкольного детства и поддержка его разнообразия; сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация (обогащение) детского развития; создание благоприятной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностям ; содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействии с людьми, культурой и окружающим миром; сотрудничество организации с семьями. Задачи программы: способствовать общему развитию дошкольников с ТНР, коррекции их психофизического развития, формированию учебных навыков; создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс. Содержание программы определено с учётом дидактических принципов, которые для детей с ТНР приобретают особую значимость: от простого к сложному; систематичность; доступность и повторяемость материала. Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией деятельности детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителей и воспитателя. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)